Тит.сторінка до КР



ЧОРНОМОРСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ ІМЕНІ ПЕТРА МОГИЛИ

 

 

Навчальнонауковий інститут післядипломної освіти

Кафедра історії

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНА РОБОТА

 

з дисципліни «Історія української культури»

 

 

 

 

 

 

Виконав(ла):

Студент(ка) _____ групи

П.І.П (повністю)

 

Перевірила:

викладач кафедри історії

Шевченко Н. В.

«_____»_____________ 2017 р.

 

 

 

 

 

 

Миколаїв 2016

Тех. жидкости



Замена технических жидкостей

Наименование работ

Цена

Замена масла в двигателе

От 300руб.

Замена масла в МКПП

600руб.

Замена масла в АКПП

От1000руб.

Замена жидкости гидроуселителя

500руб.

Замена охлаждающей жидкости

600руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Топливная система

Наименование работ

Цена

Замена топливного насоса

1300-2500руб

Замена топливного фильтра под днищем

400руб.

Замена топливного фильтра в моторном отсеке

800-1000руб.

 

 

 

 

 

Дополнительные услуги

Наименование работ

Цена

Замена салонного фильтра

500-700руб

Замена воздушного фильтра

100руб.

Замена свечей

200руб.

Стеклоочиститель передний

От 600руб.

Установка ксенона

От 500руб.

Установка аудиосистемы

От 600руб.

 

 

Тестовые задания_ФД сердечно-сосудистой системы



ФД СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

 

1 РЕГИСТРАЦИЯ ЭЛЕКТРОГРАММ С ПОМОЩЬЮ ИНТРАКАРДИАЛЬНЫХ

ЭЛЕКТРОДОВ ПОЗВОЛЯЕТ ОЦЕНИТЬ

 

2 ИЗМЕРИТЬ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РЕФРАКТЕРНЫХ ПЕРИОДОВ ПРОВОДЯЩИХ ПУТЕЙ СЕРДЦА МОЖНО МЕТОДОМ:

 

3 ДЛЯ ОЦЕНКИ СООТНОШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ НАПОЛНЕНИЯ ЖЕЛУДОЧКОВ В ФАЗЫ ПАССИВНОГО И АКТИВНОГО НАПОЛНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТ МЕТОД:

 

4 МЕТОД ЭЛЕКТРОКАРДИОГРАФИИ ПОЗВОЛЯЕТ ОЦЕНИТЬ СВОЙСТВА СЕРДЕЧНОЙ МЫШЦЫ:

 

5 ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ЧРЕСПИЩЕВОДНЫХ ЭЛЕКТРОГРАММ ЧАЩЕ ПРИМЕНЯЮТ ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИЮ:

 

6 ВО ВРЕМЯ ПОТЕНЦИАЛА ДЕЙСТВИЯ ОДИНОЧНЫЙ КАРДИОМИОЦИТ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ:

 

7 В НОРМЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ В СЕРДЦЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:

 

8 ЕСЛИ ДИПОЛЬНЫЙ МОМЕНТ, ВОЗНИКАЮЩИЙ ПРИ ДЕПОЛЯРИЗАЦИИ КАРДИОМИОЦИТА, НАПРАВЛЕН К ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ ЭЛЕКТРОДУ, НА ЭЛЕКТРОДЕ РЕГИСТРИРУЕТСЯ:

 

9 МЕТОД ЭХОКАРДИОГРАФИИ ОСНОВАН НА РЕГИСТРАЦИИ:

 

10 ИНДЕКС СОКРАТИМОСТИ – ЭТО

 

11 НА РЕОЭНЦЕФАЛОГРАММЕ АНАКРОТА ОТРАЖАЕТ:

 

12 НА РЕОЭНЦЕФАЛОГРАММЕ КАТАКРОТА ОТРАЖАЕТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО:

 

13 НА РЕОЭНЦЕФАЛОГРАММЕ ДИКРОТИЧЕСКИЙ ЗУБЕЦ ОТРАЖАЕТ:

 

14 АНАЛИЗ КРИВОЙ «ДАВЛЕНИЕ – ОБЪЕМ» ПОЗВОЛЯЕТ ОЦЕНИТЬ СВОЙСТВО СЕРДЕЧНОЙ МЫШЦЫ:

 

15 ПЕРВЫЙ ТОН СЕРДЦА ОТРАЖАЕТ:

 

16 ВТОРОЙ ТОН СЕРДЦА ОТРАЖАЕТ:

 

17 ТРЕТИЙ ТОН СЕРДЦА ОТРАЖАЕТ:

 

18 ЧЕТВЕРТЫЙ ТОН СЕРДЦА ОТРАЖАЕТ:

 

19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕРДЕЧНОГО ВЫБРОСА ПО МЕТОДУ ФИКА ПРОИЗВОДИТСЯ ПУТЕМ УЧЕТА:

 

20 СЕРДЕЧНЫЙ ИНДЕКС — ЭТО ОТНОШЕНИЕ:

 

21 БИПОЛЯРНЫЕ ОТВЕДЕНИЯ ЭКГ:

 

22 В I СТАНДАРТНОМ ОТВЕДЕНИИ РЕГИСТРИРУЮЩИЕ ЭЛЕКТРОДЫ РАСПОЛАГАЮТСЯ ПО СХЕМЕ:

 

23 ВО II СТАНДАРТНОМ ОТВЕДЕНИИ РЕГИСТРИРУЮЩИЕ ЭЛЕКТРОДЫ РАСПОЛАГАЮТСЯ ПО СХЕМЕ:

 

24 В III СТАНДАРТНОМ ОТВЕДЕНИИ РЕГИСТРИРУЮЩИЕ ЭЛЕКТРОДЫ РАСПОЛАГАЮТСЯ ПО СХЕМЕ:

 

25 В МОНОПОЛЯРНЫХ ОТВЕДЕНИЯХ aVR, aVL, aVF ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА НА АКТИВНОМ ЭЛЕКТРОДЕ ОТНОСИТЕЛЬНО:

 

26 В МОНОПОЛЯРНЫХ ГРУДНЫХ ОТВЕДЕНИЯХ V1-V6 ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА НА АКТИВНОМ ЭЛЕКТРОДЕ ОТНОСИТЕЛЬНО:

 

27 НОРМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СЕГМЕНТА PQ НА ЭКГ СОСТАВЛЯЮТ:

 

28 НОРМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ КОМПЛЕКСА QRS НА ЭКГ СОСТАВЛЯЮТ:

 

29 ПРИ ДЕПОЛЯРИЗАЦИИ ПРЕДСЕРДИЙ ФОРМИРУЕТСЯ ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ВЕКТОР ЭДС:

 

30 ФОРМИРОВАНИЕ Q-ЗУБЦА НА ЭКГ ВО II СТАНДАРТНОМ ОТВЕДЕНИИ ОБУСЛОВЛЕНО ВОЗНИКАЮЩИМ ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ ЖЕЛУДОЧКОВ ВЕКТОРОМ ЭДС:

 

31 ФОРМИРОВАНИЕ R-ЗУБЦА НА ЭКГ ВО II СТАНДАРТНОМ ОТВЕДЕНИИ ОБУСЛОВЛЕНО ВОЗНИКАЮЩИМ ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ ЖЕЛУДОЧКОВ ВЕКТОРОМ ЭДС:

 

32 ФОРМИРОВАНИЕ S-ЗУБЦА НА ЭКГ ВО II СТАНДАРТНОМ ОТВЕДЕНИИ ОБУСЛОВЛЕНО ВОЗНИКАЮЩИМ ПРИ ВОЗБУЖДЕНИИ ЖЕЛУДОЧКОВ ВЕКТОРОМ ЭДС:

 

33 ПРИ НОРМАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОСИ СЕРДЦА НАБЛЮДАЕТСЯ СООТНОШЕНИЕ R-ЗУБЦОВ В СТАНДАРТНЫХ ОТВЕДЕНИЯХ:

 

34 ПРИ ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОСИ СЕРДЦА НАБЛЮДАЕТСЯ СООТНОШЕНИЕ R-ЗУБЦОВ В СТАНДАРТНЫХ ОТВЕДЕНИЯХ:

 

35 ПРИ ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОСИ СЕРДЦА НАБЛЮДАЕТСЯ СООТНОШЕНИЕ R-ЗУБЦОВ В СТАНДАРТНЫХ ОТВЕДЕНИЯХ:

 

36 НОРМАЛЬНЫМ СЧИТАЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОСИ СЕРДЦА ПРИ ЕЕ ОРИЕНТАЦИИ ПОД УГЛОМ:

 

37 ВЕРТИКАЛЬНЫМ СЧИТАЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОСИ СЕРДЦА ПРИ ЕЕ ОРИЕНТАЦИИ ПОД УГЛОМ:

 

38 ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ СЧИТАЕТСЯ ПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ОСИ СЕРДЦА ПРИ ЕЕ ОРИЕНТАЦИИ ПОД УГЛОМ:

 

39 МЕТОД ГРАФИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТОНОВ СЕРДЦА НАЗЫВАЕТСЯ

 

40 СФИГМОГРАММА – ЭТО ЗАПИСЬ

 

41 ФЛЕБОГРАММА – ЭТО ЗАПИСЬ

 

42 ПЛЕТИЗМОГРАФИЯ – ЭТО МЕТОД ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ КРОВЕНАПОЛНЕНИЯ СОСУДОВ ОРГАНА ПУТЕМ РЕГИСТРАЦИИ

 

43 МЕТОД КОМПЬЮТЕРНОЙ ТОМОГРАФИЧЕСКОЙ АНГИОГРАФИИ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ:

 

44 СРЕДНЕЕ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВЫЧИСЛЯЮТ ПО ФОРМУЛЕ

 

45 ПУЛЬСОВОЕ АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВЫЧИСЛЯЮТ ПО ФОРМУЛЕ

 

46 СКОРОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОКА КРОВИ ВДОЛЬ СОСУДА НАЗЫВАЮТ

 

47 В ТЕРМИНАХ ГЕМОДИНАМИКИ ПОДАТЛИВОСТЬЮ (COMPLIANCE) СОСУДА НАЗЫВАЮТ

 

48 ЦЕНТРАЛЬНОЕ ВЕНОЗНОЕ ДАВЛЕНИЕ НА ВДОХЕ

 

49 ВЕЛИЧИНУ ОБЩЕГО ПЕРИФЕРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ СОСУДОВ ВЫСЧИТЫВАЮТ ПО ФОРМУДЕ

50 ВЕЛИЧИНУ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВЕНОЗНОГО ДАВЛЕНИЯ В КЛИНИКЕ ОПРЕДЕЛЯЮТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОЦЕНКИ:

 

51 ДЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ АППАРАТА КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ПОДДЕРЖАНИЯ АД ИСПОЛЬЗУЮТ ОЦЕНКУ

 

52 НАИБОЛЕЕ ТОЧНЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ СКОРОСТИ КРОВОТОКА В СОСУДЕ:

 

53 ПОЛУЧЕННАЯ МЕТОДОМ ДУППЛЕКСНОГО СКАНИРОВАНИЯ СКОРОСТЬ КРОВОТОКА В ОБЩЕЙ СОННОЙ АРТЕРИИ У ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА 90 см/сек ЯВЛЯЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕМ СКОРОСТИ:

 

тест 1



1. Про­ве­де­ние ре­фор­мы си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния от­но­сит­ся пре­иму­ще­ствен­но к де­я­тель­но­сти…

 

1) на­уч­но-по­зна­ва­тель­ной

2) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

3) ху­до­же­ствен­но-эс­те­ти­че­ской

4) ма­те­ри­аль­но-про­из­вод­ствен­ной

2. Какое учре­жде­ние куль­ту­ры ком­плекс­но за­ни­ма­ет­ся вос­ста­нов­ле­ни­ем, хра­не­ни­ем и де­мон­стра­ци­ей куль­тур­ных цен­но­стей?

 

1) музей

2) театр

3) архив

4) фонд куль­ту­ры

3. Ни­ки­та — юноша не­вы­со­ко­го роста, но креп­ко­го те­ло­сло­же­ния, от при­ро­ды смуг­лый, спо­кой­ный, со­об­ра­зи­тель­ный. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Ни­ки­ту как

1) ин­ди­ви­да

2) лич­ность

3) друга

4) ин­ди­ви­ду­аль­ность

 

1) ин­ди­ви­да

2) лич­ность

3) друга

4) ин­ди­ви­ду­аль­ность

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о лич­но­сти?

А. Лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции.

Б. Одной из со­став­ля­ю­щих лич­но­сти яв­ля­ют­ся жиз­нен­ные цен­но­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Как при­ня­то на­зы­вать эмо­ци­о­наль­ное пе­ре­жи­ва­ние своей при­над­леж­но­сти к стра­не и сво­е­му граж­дан­ству?

 

1) нрав­ствен­ность

2) ду­хов­ность

3) спра­вед­ли­вость

4) пат­ри­о­тизм

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де со­ве­сти?

А. Сво­бо­да со­ве­сти — это кон­сти­ту­ци­он­ная обя­зан­ность граж­да­ни­на иметь опре­делённые убеж­де­ния.

Б. Сво­бо­да со­ве­сти пред­по­ла­га­ет, что граж­да­нин может сво­бод­но вы­би­рать, иметь и рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные и иные убеж­де­ния.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. Су­ще­ству­ет не­сколь­ко зна­че­ний по­ня­тия «эко­но­ми­ка». Что ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­ку как науку?

 

1) про­да­жа про­дук­ции фер­мер­ских хо­зяйств

2) вы­яв­ле­ние фак­то­ров роста спро­са на услу­ги

3) ока­за­ние на­се­ле­нию бы­то­вых услуг

4) бир­же­вые торги ак­ци­я­ми пред­при­я­тий

8. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти?

 

1) по­вы­шен­ная по­ли­ти­че­ская ак­тив­ность

2) урав­ни­тель­ное рас­пре­де­ле­ние про­из­ведённых благ

3) от­сут­ствие спе­ци­аль­ных спо­соб­но­стей

4) на­ли­чие эко­но­ми­че­ской сво­бо­ды

9. В стра­не М. все сти­раль­ные по­рош­ки про­из­во­дят­ся на трех пред-при­я­ти­ях-ги­ган­тах. Круп­ные пред­при­я­тия по­гло­ща­ют мел­кие и в дру­гих сфе­рах про­из­вод­ства. В этом про­яв­ля­ет­ся про­цесс

 

1) при­ва­ти­за­ции

2) на­ци­о­на­ли­за­ции

3) мо­но­по­ли­за­ции

4) стан­дар­ти­за­ции

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о част­ной соб­ствен­но­сти?

 

А. Част­ная соб­ствен­ность — не­об­хо­ди­мое усло­вие ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

Б. Одним из путей со­зда­ния част­но­го сек­то­ра в эко­но­ми­ке яв­ля­ет­ся при­ва­ти­за­ция.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

11. От­ли­чи­тель­ный при­знак эт­но­са — это

 

1) еди­ное эко­но­ми­че­ское про­стран­ство

2) на­ли­чие еди­но­го языка

3) еди­ная по­ли­ти­че­ская си­сте­ма

4) общее за­ко­но­да­тель­ство

12. В семье К. есть тра­ди­ция: со­би­рать­ся ве­че­ром и рас­ска­зы­вать о всех про­бле­мах. Какую роль семьи в жизни че­ло­ве­ка ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

 

1) Семья ока­зы­ва­ет пси­хо­ло­ги­че­скую под­держ­ку.

2) Взрос­лые участ­ву­ют в по­лу­че­нии об­ра­зо­ва­ния детьми.

3) Семья за­бо­тит­ся о под­дер­жа­нии здо­ро­во­го об­ра­за жизни.

4) Семья обес­пе­чи­ва­ет эко­но­ми­че­скую под­держ­ку своих чле­нов.

13. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном ста­ту­се?

 

А. Каж­дый че­ло­век вы­пол­ня­ет толь­ко одну со­ци­аль­ную роль в те­ку­щий пе­ри­од его жизни.

Б. Со­ци­аль­ный ста­тус че­ло­век по­лу­ча­ет при рож­де­нии и в те­че­ние жизни не из­ме­ня­ет его.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

14. При­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

 

1) мно­го­пар­тий­ность

2) раз­де­ле­ние вла­стей

3) су­ве­ре­ни­тет

4) пар­ла­мен­та­ризм

15. Ор­га­ни­за­ция N, име­ю­щая чёткую раз­ветвлённую струк­ту­ру, объ­еди­ня­ет сто­рон­ни­ков для уча­стия в пред­сто­я­щих вы­бо­рах в за­ко­но­да­тель­ный орган. Дан­ная ор­га­ни­за­ция яв­ля­ет­ся

 

1) об­ще­ствен­ной ор­га­ни­за­ци­ей

2) пар­ла­мент­ской фрак­ци­ей

3) по­ли­ти­че­ской пар­ти­ей

4) го­су­дар­ствен­ным учре­жде­ни­ем

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ских пар­ти­ях?

 

А. По­ли­ти­че­ские пар­тии объ­еди­ня­ют людей с близ­ки­ми взгля­да­ми на со­ци­аль­ные про­бле­мы.

Б. Де­мо­кра­ти­че­ско­му ре­жи­му при­су­ща мно­го­пар­тий­ность.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

17. Ме­ха­низм го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния, дей­ству­ю­щий в от­но­ше­нии пра­во­на­ру­ши­те­лей, — это

 

1) дее­спо­соб­ность

2) пра­во­от­но­ше­ние

3) пра­во­вое со­зна­ние

4) юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность

18. У граж­да­ни­на укра­ли пас­порт. Куда он дол­жен об­ра­тить­ся?

 

1) к ад­во­ка­ту

2) в ор­га­ны внут­рен­них дел

3) к про­ку­ро­ру

4) к но­та­ри­усу

19. 17-лет­ний Лео­нид хотел устро­ить­ся на ра­бо­ту ноч­ным сто­ро­жем, но ад­ми­ни­стра­ция ма­га­зи­на от­ка­за­лась при­нять его, ссы­ла­ясь на закон. Ад­ми­ни­стра­ция ма­га­зи­на в дан­ном слу­чае опи­ра­лась на нормы права

 

1) се­мей­но­го

2) уго­лов­но­го

3) ад­ми­ни­стра­тив­но­го

4) тру­до­во­го

20. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фе­де­ра­тив­ном устрой­стве РФ?

А. В сов­мест­ном ве­де­нии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции на­хо­дят­ся во­про­сы об­ра­зо­ва­ния, здра­во­охра­не­ния и со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния.

Б. во­про­сы предо­став­ле­ния граж­дан­ства РФ.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

21. Срав­ни­те виды де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка — труд и игру.

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт раз­ли­чия.

 

1) По­лу­че­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та.

2) Удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей.

3) Услов­ный ха­рак­тер.

4) На­прав­лен­ность на до­сти­же­ние цели.

 

 

Черты сход­ства

Черты от­ли­чия

 

 

 

 

22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­ци­аль­ны­ми общ­но­стя­ми и кри­те­ри­я­ми их вы­де­ле­ния: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ОБЩ­НО­СТИ

 

КРИ­ТЕ­РИИ

А) баш­ки­ры

Б) пе­тер­бурж­цы

В) уд­мур­ты

Г) му­суль­ма­не

Д) буд­ди­сты

 

1) эт­но­со­ци­аль­ный

2) ре­ли­ги­оз­ный

3) тер­ри­то­ри­аль­ный

 

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

23. Про­чи­тай­те при­ведённый текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 

(А) Не­спра­вед­ли­во пла­тить оди­на­ко­вую зар­пла­ту людям, ра­бо­та­ю­щим с раз­ной про­из­во­ди­тель­но­стью. (Б) На не­ко­то­рых фир­мах со­хра­ня­ет­ся урав­ни­тель­ный под­ход к опла­те труда. (В) При уста­нов­ле­нии зар­пла­ты и пре­ми­аль­ных вы­плат ра­бо­то­да­те­лю по­лез­но было бы учи­ты­вать ста­ра­тель­ность ра­бот­ни­ков, их от­но­ше­ние к делу.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста:

 

1) от­ра­жа­ют факты;

2) вы­ра­жа­ют мне­ния.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих по­ло­же­ний.

 

 

A

Б

В

 

 

 

24. Целью со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са пя­ти­класс­ни­ков и де­ся­ти­класс­ни­ков было вы­яс­нить, как они про­во­дят своё сво­бод­ное от учебы время.

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Боль­шин­ство школь­ни­ков 5 и 10 клас­сов пред­по­чи­та­ют в сво­бод­ное время за­ни­мать­ся спор­том.

2) Пя­ти­класс­ни­ки, в срав­не­нии с де­ся­ти­класс­ни­ка­ми, мень­ше вре­ме­ни об­ща­ют­ся с дру­зья­ми.

3) К 10 клас­су более чем в два с по­ло­ви­ной раза уве­ли­чи­ва­ет­ся число под­рост­ков, за­ни­ма­ю­щих­ся спор­том.

4) Стар­ше­класс­ни­ки боль­ше, чем пя­ти­класс­ни­ки, чи­та­ют.

5) В че­ты­ре раза воз­рас­та­ет к 10 клас­су число под­рост­ков, пред­по­чи­та­ю­щих в сво­бод­ное время про­сто спать.

 

 

25. Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы стра­ны Z про­ве­ли опрос об­ще­ствен­но­го мне­ния. Граж­да­нам, участ­ву­ю­щим в опро­се, был задан во­прос: «Какой метод сти­му­ли­ро­ва­ния тру­до­вой ак­тив­но­сти ра­бот­ни­ков Вы счи­та­е­те наи­бо­лее эф­фек­тив­ным?»

Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

Наи­бо­лее эф­фек­тив­ные ме­то­ды сти­му­ли­ро­ва­ния

тру­до­вой ак­тив­но­сти ра­бот­ни­ков

Муж­чи­ны

Жен­щи­ны

Пре­ми­ро­ва­ние ра­бот­ни­ков по ито­гам ме­ся­ца, года

35%

50%

Ор­га­ни­за­ция со­рев­но­ва­ния ра­бот­ни­ков

25%

15%

Пе­ре­вод ра­бот­ни­ков на сдель­ную за­ра­бот­ную плату

10%

10%

Воз­мож­но­сти про­фес­си­о­наль­но­го

со­вер­шен­ство­ва­ния и ка­рьер­но­го роста

20%

5%

Со­зда­ние ком­форт­ных усло­вий труда

10%

20%

 

Ре­зуль­та­ты опро­са, отражённые в таб­ли­це, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из при­ведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са ин­фор­ма­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) «Дух со­рев­но­ва­ния» более явно вы­ра­жен у муж­чин, чем у жен­щин.

2) Ма­те­ри­аль­ные ме­то­ды сти­му­ли­ро­ва­ния труда яв­ля­ют­ся ве­ду­щи­ми для ра­бот­ни­ков.

3) Ра­бот­ни­ки от­ка­зы­ва­ют­ся тру­дить­ся в не­ком­форт­ных усло­ви­ях.

4) Жен­щи­ны редко ис­поль­зу­ют воз­мож­но­сти сво­е­го про­фес­си­о­наль­но­го и ка­рьер­но­го роста.

5) Муж­чи­ны более склон­ны участ­во­вать во внут­рен­них кор­по­ра­тив­ных ме­ро­при­я­ти­ях.

26. Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

 

Народ — ис­точ­ник вла­сти

Если об­ра­тить­ся к по­ня­тию «на­ро­до­вла­стие», то каж­дая из двух его со­став­ля­ю­щих — «народ» и «власть» — пред­став­ля­ет собой слож­ное яв­ле­ние. С юри­ди­че­ской точки зре­ния по­ня­тие «народ» отож­деств­ля­ет­ся с по­ня­ти­ем «граж­да­не» и опре­де­ля­ет­ся как при­над­леж­ность к дан­ной груп­пе людей в рам­ках еди­но­го го­су­дар­ства. Власть — яв­ле­ние со­ци­аль­ное. Она по­яв­ля­ет­ся вме­сте с воз­ник­но­ве­ни­ем об­ще­ства и су­ще­ству­ет во вся­ком со­ци­у­ме, по­сколь­ку вся­кое об­ще­ство тре­бу­ет управ­ле­ния, обес­пе­чи­ва­ю­ще­го­ся ра­зум­ны­ми сред­ства­ми, вклю­чая и при­нуж­де­ние.

 

…Кон­сти­ту­ция Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, при­ня­тая в ходе ре­фе­рен­ду­ма 12 де­каб­ря 1993 г., за­креп­ля­ет в ста­тье 3 по­ло­же­ние о том, что но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся ее мно­го­на­ци­о­наль­ный народ. Это озна­ча­ет, что Рос­сия про­воз­гла­ша­ет­ся го­су­дар­ством на­ро­до­вла­стия, т.е. де­мо­кра­ти­че­ским го­су­дар­ством…

 

При­зна­ние на­ро­да в ка­че­стве вер­хов­но­го но­си­те­ля всей вла­сти яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ни­ем на­род­но­го су­ве­ре­ни­те­та, ко­то­рый дол­жен озна­чать, что народ, ни с кем не деля свою власть, осу­ществ­ля­ет ее са­мо­сто­я­тель­но и не­за­ви­си­мо от каких бы то ни было иных со­ци­аль­ных сил или кор­по­ра­ций, ис­поль­зу­ет ее ис­клю­чи­тель­но в своих соб­ствен­ных ин­те­ре­сах.

 

(Гор­бу­нов В. П. Кон­сти­ту­ци­он­ные ос­но­вы ак­тив­но­го из­би­ра­тель­но­го права в Рос­сии: ге­не­зис, тен­ден­ции Со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ные зна­ния. М., 1999. №2. С. 249—250)

27. Автор ука­зы­ва­ет, что власть су­ще­ству­ет в любом со­ци­у­ме. Опи­ра­ясь на текст и зна­ния из кур­сов ис­то­рии и об­ще­ство­ве­де­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в под­держ­ку этого вы­во­да.

 

28. Что автор на­зы­ва­ет «на­род­ным су­ве­ре­ни­те­том»? На­зо­ви­те три при­зна­ка на­род­но­го су­ве­ре­ни­те­та, ко­то­рые пе­ре­чис­ле­ны в тек­сте.

 

29. А. Н. Ра­ди­щев в ра­бо­те «Опыт о за­ко­но­да­тель­стве» пишет, что со­бор­ная на­род­ная власть есть власть пер­во­на­чаль­ная, а по­то­му выс­шая, еди­ная, что упо­тре­би­тель на­род­ной вла­сти из­да­ет за­ко­ны, од­на­ко ни­ка­кой закон не может на­зна­чить ни пути, ни пре­де­ла со­бор­но­му де­я­нию на­ро­да. Можно ли ска­зать, что в по­доб­ном го­су­дар­стве су­ще­ству­ет на­ро­до­вла­стие? При­ве­ди­те по­ло­же­ния ис­точ­ни­ка, ко­то­рые по­мо­га­ют от­ве­тить на этот во­прос.

 

30. В каком юри­ди­че­ском до­ку­мен­те от­ра­же­но на­ли­чие в РФ на­род­но­го су­ве­ре­ни­те­та? По­ка­жи­те на кон­крет­ных при­ме­рах про­яв­ле­ния на­ро­до­вла­стия в ис­то­ри­че­ской и со­вре­мен­ной жизни Рос­сии. При­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров.

 

31. Воз­мож­на ли власть без при­нуж­де­ния? Обос­нуй­те свое мне­ние, опи­ра­ясь на до­ку­мент и ис­то­ри­ко-об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.