Тит.лист



 

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова

Гуманитарно-педагогический факультет

Кафедра иностранных языков и переводческого дела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

по прохождению производственной практики

 

 

 

 

 

 

 

Студентки

Гуманитарно-педагогического факультета

Кафедры иностранных языков и переводческого дела

специальности 5В020700 «Переводческое дело»,

группы ПД-42

Алубаева Әсел Серікбайқызы

 

 

 

 

Руководитель практики от организации Кожахметова А.А.

Руководитель практики от университета Бахтикереева У. М.

 

 

 

 

 

 

 

   КОКШЕТАУ, 2017 г.

 

Тех требования новости статьи



ТЕХТРЕБОВАНИЯ ПО ФОТО
Для сайта нужны горизонтальные фотографии, допускаются даже вертикальные, но с обрезкой в горизонтальные.

Оптимальный размер фото для анонса — не меньше 500 пикселей по горизонту. Фото для анонса автоматически обрезается под размер 330 х 200рх, поэтому будет лучше заранее готовить фото под анонс нужного размера.

Это требование так же подходит и к статьям.
Для размещения фотографий в тексте новостей или статей нужны только горизонтальные изображения размером по горизонту не менее 800
рх. Максимальный размер фотографий, которые можно заливать на сайт, — не более 2000 рх. Те, которые больше по размеру, необходимо сжимать/обрезать в графическом редакторе.
Убедительная просьба не отправлять фото с надписями, авторскими
копирайтами или взятые с ресурсов зарегистрированных СМИ. Не нужно отправлять нам фото новостей, ссылки на которые Вы нам отправляете. Нужны фотографии по тематике новости, по возможности с привязкой к месту события. Имя фотографии необходимо изменить на адрес сайта, откуда вы взяли фотографию, без протокола http:/ , например так rcmm.ru.
Это позволит Вам избежать осложнений с использованием авторских фото.

Относительно использования телефонных фотографий — да, можно использовать. Но даже если фото хорошего качества (большое по размеру), часто при их просмотре на большом экране вылезают различные дефекты.

Ссылки на фото кроме Сведений о материале для удобства присылать также и в теле письма. А в названии самого письма в этом случае (если есть фото) писать: Новость.02.02-Петербург… + ссылка на фото (или + фото)


ТЕХТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕКСТАМ

 

Каждое упоминание имени и фамилии человека в новостях выделяется полужирным, в статьях — только первое упоминание. Вместо гектаров мы пишем га, рубли — руб., миллионы — млн, миллиарды — млрд, тысячи — тыс. Рубли у нас пишутся сокращенно — руб., а вместо квадратных метров мы пишем кв. м (кстати, после м в середине предложения точка не ставится, как и после млрд и млн — а вот после тыс. ставится).

 

Главный заголовок в новости оформляется 18-кеглем, анонс — 14-м, полужирным и без точки в конце.
В статье Главный заголовок оформляется 18-м кеглем, анонс — 14-м курсивом без точки в конце (не более 145 знаков. с пробелами),
вводка (лид) — полужирным, она должна состоять из одного абзаца (не огромного). Фамилия человека, у которого берется интервью, выделяется
заглавными буквами (Иван ПЕТРОВ), так же оформляется и подпись автора материала. 
Объемные статьи следует разбивать на главки (полужирным), в интервью вопросы оформляются полужирным и отбиваются от предыдущих ответов одним пробелом.

В Сведениях о материале следует указывать рубрику материала (список рубрик есть в шапке главного сайта)

Примеры оформления статей, интервью и новостей я Вам прикрепляю. 

 

УНИКАЛЬНОСТЬ

Уникальность проверяется на сайте text.ru, где для убыстрения процесса советую зарегистрироваться. Прошу Вас следить за уникальностью с помощью https://text.ru/antiplagiat и при необходимости переформулировать новости. Иначе вся наша совместная работа теряет смысл. Прошу присылать мне тексты с указанием процента уникальностиУровень оригинальности каждой присылаемой новости указывать в теле письма. Количество знаков с пробелами заканчивать цифрой 5 или 0.
 

ТЕМАТИКА

Теперь о тематике. Для нашего издания нужны не только строительные или
околостроительные новости, которые, наверное, интересуют не так много человек. В этой связи, я хотел бы Вас попросить присылать новости более широкой направленности, как-то: ДТП с участием машин, перевозящих стройматериалы, пожары в крупных объектах и жилых домах, криминальные происшествия, связанные со строительством (например, происшествия на стройках или со строительными машинами, в том числе и угонами), громкие назначения и отставки как в госструктурах, так и в бизнесе, и т.д.
Новости должны давать картину, происходящую в отрасли строительства и ЖКХ, и ОБЯЗАТЕЛЬНО отвечать на главные вопросы: Что? Где? Когда? Откуда информация? Причем, кроме, так сказать, «положительных» новостей, отражающих ситуацию в регионе и отрасли и приятных местному начальству, мы бы хотели видеть предлагаемые Вами для публикации проблемные информации. Это аварии и несчастные случаи на стройке и в ЖКХ, коррупционные скандалы, вопиющий долгострой, плохая работа управляющих компаний, проблемы с капремонтом и подключением к теплу, негативные примеры в сфере строительства и содержания дорог и другие менее «рекламные» темы.    

Надеюсь, со временем информационная картина из вашего региона
будет более полной и многоцветной.
Итак, жду новостей, учитывающих эти пожелания.    

 

Прошу оформлять новости так, как это сделано у нас (см. прикрепленный образец), и по тому же шаблону, включая шрифты и кегли.

Для облечения систематизации и каталогизации новостей всех корпунктов называть новость (и прикрепляемый с нею файл) следует так: Новость-31.01-Петербург-Коротко суть Восклицательный знак в конце ставлю я после ее редактирования.

Количество знаков с пробелами считается начиная с анонса (который выделяется полужирным и не должен быть очень большим). В анонсе точка в конце не ставится.

Каждое упоминание имени и фамилии человека выделяется полужирным. Для внутренней саморекламы сайта минимум один раз внутри текста новости нужно поставить такой оборот: «…Как стало известно «Строительство.RU — Санкт-Петербург» или «…По информации «Строительство.RU — Санкт-Петербург...».

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для первичной аккредитации выпускников, завершающих в 2017 году подготовку по

образовательной программе высшего медицинского образования в соответствии с

федеральным государственным образовательным стандартом по специальности

«Лечебное дело»

 

ВЫБОРКА ПО ОФТАЛЬМОЛОГИИ

(правильный ответ во всех заданиях — А)

 

 

 

408. [T025645] НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНОЙ ПРИЧИНОЙ ТРАКЦИОННОЙ ОТСЛОЙКИ

СЕТЧАТКИ У ПАЦИЕНТОВ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ ЯВЛЯЕТСЯ

 

А) терминальная стадия ретинопатии

Б) глаукома

В) автономная нейропатия

Г) макулярный отек и атрофия зрительного нерва

 

 

 

882.[T005123] ОФТАЛЬМОСКОПИЕЙ НАЗЫВАЮТ МЕТОД, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ОСМОТРА

А) глазного дна

Б) всех структур глаза

В) угла передней камеры

Г) цилиарного тела

 


1185 [T008278] РЕЗКОЕ СНИЖЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ РОГОВИЦЫ

ХАРАКТЕРНО ДЛЯ   КЕРАТИТА

А) герпесвирусного

Б) туберкулезно-метастатического

В) туберкулезно-аллергического

Г) паренхиматозного

 

 

 

1186 [T008279] ДЛЯ ПРОЛИФЕРАТИВНОЙ ДИАБЕТИЧЕСКОЙ РЕТИНОПАТИИ ХАРАКТЕРНО ИЗМЕНЕНИЕ СОСУДОВ В СЕТЧАТКЕ

А) новообразование

Б) извитость

В) сужение

Г) расширение

 

 

 

1187 [T008280] ДЛЯ СИФИЛИТИЧЕСКОГО КЕРАТИТА ХАРАКТЕРНА    ВАСКУЛЯРИЗАЦИЯ РОГОВИЦЫ

А) глубокая

Б) поверхностная

В) смешанная

Г) локальная

 

 

1188 [T008282] К ЧИСЛУ РАННИХ ОСЛОЖНЕНИЙ ПРОНИКАЮЩИХ РАНЕНИЙ ГЛАЗА ОТНОСИТСЯ

А) травматический иридоциклит

Б) сидероз глаза

В) симпатическое воспаление

Г) субатрофия глаза

 

 

1189 [T008284] ОБРАЗОВАНИЕ ПЛЕНОК НА КОНЪЮНКТИВЕ ЯВЛЯЕТСЯ

ХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ   КОНЪЮНКТИВИТА

А) пневмококкового

Б) аллергического

В) герпетического

Г) хламидийного

 

 

 

1190 [T008287] К ЧИСЛУ ВОЗМОЖНЫХ НАИБОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ АБСЦЕССА ВЕК ОТНОСИТСЯ

А) тромбоз кавернозного синуса

Б) ползучая язва роговицы

В) флегмона слезного мешка

Г) гнойный иридоциклит

 

 

 

1191 [T008289] СРОЧНАЯ ПОМОЩЬ БОЛЬНОМУ С ОСТРЫМ ПРИСТУПОМ ГЛАУКОМЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИНСТИЛЛЯЦИЕЙ В ГЛАЗ РАСТВОРА

А) пилокарпина

Б) дикаина

В) адреналина

Г) платифиллина

 

 

 

1192 [T008291] С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ ГОНОБЛЕННОРЕИ В ОБА ГЛАЗА НОВОРОЖДЕННЫМ ИНСТИЛЛИРУЮТ РАСТВОР

А) сульфацила натрия

Б) стафилококкового бактериофага

В) левомицетина

Г) пенициллина

 

 

 

1193 [T008301] С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ РАЗВИТИЯ ИЗБЫТОЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ АККОМОДАЦИИ НЕОБХОДИМО

А) соблюдение режима зрительной нагрузки

Б) закапывание слезозаменителей

В) прием витаминов внутрь

Г) проведение фототерапии

 

 

 

1269 [T008631] АДАПТАЦИЯ ГЛАЗ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

А) приспособлением глаз к различным уровням яркости света

Б) способностью глаза различать свет

В) видением предметов при слабом освещении

Г) ухудшением цветового зрения

 

 

 

1270 [T008633] ПРОЯВЛЕНИЕМ БОЛЕЗНИ СЬЕГРЕНА (ШЕГРЕНА) СО СТОРОНЫ ОРГАНА ЗРЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

А) сухой кератоконъюнктивит

Б) склерит

В) отслойка сетчатки

Г) ячмень

 

 

 

1271 [T008638] ПРЕОБЛАДАЮЩИМ ИСТОЧНИКОМ СТРЕПТОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ ПРИ УВЕИТЕ ЯВЛЯЕТСЯ

А) тонзиллит

Б) язвенный колит

В) пневмония

Г) кариес

 

 

 

1272 [T008639] У БОЛЬНОГО САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ

А) ячмень

Б) халязион

В) блефарит

Г) эписклерит

 

 

 

1273 [T008641] ГЛАУКОМА ПРОЯВЛЯЕТСЯ

А) повышением внутриглазного давления выше толерантного уровня Б) аномалиями рефракции

В) помутнением хрусталика

Г) воспалением зрительного нерва

 

 

 

1274 [T008642] РОГОВИЧНЫЙ СИНДРОМ ВКЛЮЧАЕТ

А) слезотечение, светобоязнь, блефароспазм

Б) эктропион, экзофтальм, эпифора

В) птоз, миоз

Г) симблефарон, лагофтальм

 

 

 

1275 [T008643] МЕТОДОМ ИЗМЕРЕНИЯ ВНУТРИГЛАЗНОГО ДАВЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

А) тонометрия

Б) скиаскопия

В) периметрия

Г) хромоскопия

 

 

 

1276 [T008644] К ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫМ ОПУХОЛЯМ КОНЬЮКТИВЫ ОТНОСИТСЯ

А) меланома

Б) гемангиома

В) невусы

Г) липомы

 

 

 

1358 [T008922] ПРОТИВОПОКАЗАНИЕМ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ НИТРАТОВ

ЯВЛЯЕТСЯ

А) закрытоугольная глаукома

Б) бронхиальная астма

В) артериальная гипертензия

Г) хроническая сердечная недостаточность

 

 

 

1385 [T009870] ОСЛОЖНЕНИЕМ МИОПИИ, СПОСОБНЫМ ПРИВЕСТИ К ПОТЕРЕ

ЗРЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ

А) отслойка сетчатки

Б) ложный неврит зрительного нерва

В) расходящееся косоглазие

Г) глаукома

 

 

 

1386 [T009874] НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫМ ОСЛОЖНЕНИЕМ КЕРАТИТА ЯВЛЯЕТСЯ

А) перфорация роговицы

Б) вовлечение в процесс сосудистого тракта глаза

В) осложненная катаракта

Г) помутнение стекловидного тела

 

 

 

1387 [T009876] К НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫМ СИМПТОМАМ СТАРЧЕСКОЙ

КАТАРАКТЫ ОТНОСЯТ

А) прогрессирующее снижение зрения

Б) видение больших темных плавающих пятен перед глазами

В) цветные ореолы

Г) выпадение полей зрения — скотомы

 

 

 

1388 [T009879] КРОВОИЗЛИЯНИЕ НА ГЛАЗНОМ ДНЕ МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ С

ПОМОЩЬЮ

А) офтальмоскопии

Б) диафаноскопии

В) бифокального освещения

Г) исследования в проходящем свете

 

 

 

1389 [T009883] ВРАЧ-ТЕРАПЕВТ УЧАСТКОВЫЙ МОЖЕТ ЗАПОДОЗРИТЬ

ОТСЛОЙКУ СЕТЧАТКИ ПРИ

А) жалобах на внезапное появление «занавески» в поле зрения

Б) наличии близорукости

В) повышении внутриглазного давления

Г) нарушении сумеречного зрения

 

 

 

1390 [T009884] ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ГЛАУКОМЫ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

А) тонометрии

Б) ультразвуковой эхографии

В) рефрактометрии

Г) биометрии глазного яблока

 

 

 

1391 [T009885] ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ПЕРВИЧНОЙ ОТКРЫТОУГОЛЬНОЙ

ГЛАУКОМЫ ХАРАКТЕРНО

А) отсутствие жалоб

Б) наличие инъекции глазного яблока

В) прогрессирующее снижение остроты зрения

Г) изменение цвета радужки

 

 

 

1392 [T009886] ПРИЧИНА НЕОБРАТИМОЙ СЛЕПОТЫ ПРИ

ГЛАУКОМЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

А) атрофии зрительного нерва

Б) помутнении хрусталика

В) дистрофии сетчатки

Г) помутнении стекловидного тела

 

 

 

1393 [T009894] ПРИ ПРОЯВЛЕНИЯХ СУХОГО КЕРАТОКОНЪЮНКТИВИТА

СЛЕДУЕТ НАЗНАЧАТЬ ИНСТИЛЛЯЦИИ

А) препаратов искусственной слезы

Б) кортикостероидов

В) антисептиков

Г) миотиков

 

 

 

1394 [T009904] ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ СКВОЗНОЙ РАНЫ НИЖНЕГО ВЕКА ВРАЧУ

ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ НЕОБХОДИМО

А) закапать дезинфицирующие капли, наложить асептическую повязку, срочно направить в офтальмотравматологический пункт

Б) назначить рентгенографию орбиты с индикатором Комберга-Балтина

В) провести ревизию раны с помощью зонда

Г) самостоятельно ушить рану

 

 

 

1395 [T009905] ПРИ ПРОНИКАЮЩИХ РАНЕНИЯХ ГЛАЗНОГО ЯБЛОКА

АНТИБИОТИКИ ПРИМЕНЯЮТ

А) во всех случаях

Б) в случаях поражения хрусталика

В) только при внедрении инородных тел в полость глазного яблока

Г) в случаях клинически определяемого инфекционного поражения

 

 

 

1396 [T009906] ОСНОВНОЙ ПРИЧИНОЙ ИНВАЛИДНОСТИ ПО ЗРЕНИЮ СРЕДИ

ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

А) глаукома

Б) атрофия зрительного нерва

В) возрастная макулярная дегенерация

Г) миопия

 

 

 

1676 [T012852] ДЛЯ ПАЦИЕНТА С КАТАРАКТОЙ ХАРАКТЕРНА ЖАЛОБА НА

А) постепенное ухудшение остроты зрения

Б) появление радужных кругов вокруг лампочки

В) слезотечение

Г) покраснение глаза

 

 

 

1677 [T012860] ТРОМБОЗ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВЕНЫ СЕТЧАТКИ ИЛИ ЕЕ ВЕТВЕЙ

ЧАЩЕ ВСЕГО ЯВЛЯЕТСЯ ОСЛОЖНЕНИЕМ

А) гипертонической болезни

Б) сахарного диабета

В) хронического пиелонефрита

Г) бронхиальной астмы

 

 

 

1678 [T012861] СУБЪЕКТИВНЫМ СИМПТОМОМ ОСТРОГО НАРУШЕНИЯ

КРОВООБРАЩЕНИЯ В АРТЕРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ СЕТЧАТКИ ЯВЛЯЕТСЯ

А) внезапная потеря зрения

Б) боль в глазу

В) покраснение глаза

Г) сужение полей зрения

 

 

 

1679 [T012862] В НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ НА

ГЛАЗНОМ ДНЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

А) ангиопатия

Б) атрофия зрительного нерва

В) нейроретинопатия

Г) дистрофия сетчатки

 

 

 

1680 [T012864] ПРИ ОКАЗАНИИ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ОСТРОМ

ПРИСТУПЕ ГЛАУКОМЫ НЕОБХОДИМО ЗАКАПАТЬ В КОНЪЮНКТИВАЛЬНУЮ

ПОЛОСТЬ ГЛАЗА РАСТВОР ____________ %

А) пилокарпина 1

Б) атропина 1

В) адреналина 0,1

Г) хлорида натрия 0,9

 

 

 

2299 [T015146] КАРДИНАЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ВРОЖДЕННОЙ ГЛАУКОМЫ

ЯВЛЯЕТСЯ

А) увеличение диаметра роговицы

Б) мелкая передняя камера

В) преципитаты на задней поверхности роговицы

Г) нормальное внутриглазное давление

 

 

 

2300 [T015147] К ОСНОВНЫМ СИМПТОМАМ КАТАРАКТЫ ОТНОСЯТ

А) область зрачка серого цвета

Б) слезотечение

В) светобоязнь

Г) боли в глазу

 

 

 

2301 [T015148] КЛИНИЧЕСКИМ ПРИЗНАКОМ ПРОНИКАЮЩЕЙ РАНЫ

РОГОВИЦЫ ЯВЛЯЕТСЯ

А) выпадение радужки

Б) эрозия роговицы

В) повышение внутриглазного давления

Г) гипопион

 

 

 

2302 [T015153] К СОВРЕМЕННЫМ МЕТОДАМ УДАЛЕНИЯ КАТАРАКТЫ

ОТНОСЯТ

А) факоэмульсификацию

Б) криоэкстракцию

В) реклинацию

Г) рассасывающую терапию

 

 

2303 [T015154] ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ ЛЕЧЕНИЯ КАТАРАКТЫ ЯВЛЯЕТСЯ

А) хирургическое лечение

Б) лазерная терапия

В) применение биогенных стимуляторов

Г) физиотерапевтическое лечение

 

 

 

2304 [T015155] КУПИРОВАНИЕ ОСТРОГО ПРИСТУПА ГЛАУКОМЫ ВОЗМОЖНО

ПРИ НАЗНАЧЕНИИ

А) пилокарпина

Б) мидриацила

В) дексаметазона

Г) диклофенака

 

 

 

2305 [T015161] К ЗАБОЛЕВАНИЯМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ,

ОТНОСЯТ

А) глаукому

Б) хронический конъюнктивит

В) помутнение роговицы

Г) гипертоническую ангиопатию

 

 

 

2306 [T015162] ОСМОТР ПАЦИЕНТА С ГЛАУКОМОЙ У ОКУЛИСТА НЕОБХОДИМ

1 РАЗ В

А) 2-3 месяца

Б) месяц

В) 4-5 месяцев

Г) 6 месяцев

 

 

 

2653 [T017972] ВЕДУЩИМ ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИМ МЕХАНИЗМОМ В РАЗВИТИИ

ДИАБЕТИЧЕСКОЙ РЕТИНОПАТИИ ЯВЛЯЕТСЯ

А) окислительный стресс

Б) первичное поражение нервных волокон

В) нарушение кровотока

Г) образование тромбов

 

 

 

2698 [T018027] ЭНДОКРИННАЯ ОФТАЛЬМОПАТИЯ РАЗВИВАЕТСЯ В

РЕЗУЛЬТАТЕ

А) аутоиммунного процесса в ретробульбарной клетчатке

Б) повышения тонуса глазодвигательных мышц

В) воспалительного процесса тканей глаза

Г) токсического влияния гормонов щитовидной железы

 

 

 

2997 [T024297] ПРОЛИФЕРАТИВНАЯ ДИАБЕТИЧЕСКАЯ РЕТИНОПАТИЯ

ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

А) наличием новообразованных сосудов на сетчатке

Б) внезапным развитием в течение 5 первых лет сахарного диабета

В) внезапным развитием в течение 8 первых лет сахарного диабета

Г) наличием катаракты и открытоугольной глаукомы

 

 

 

3085 [T025021] СИМПТОМАМИ ЭНДОКРИННОЙ ОФТАЛЬМОПАТИИ ЯВЛЯЮТСЯ

А) экзофтальм, отечность и гиперпигментация век

Б) экзофтальм, сужение полей зрения и двоение

В) экзофтальм, отечность век и сужение полей зрения

Г) гиперпигментация век, снижение остроты зрения и двоение

 

 

 

3193. [T025155] НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНОЙ ПРИЧИНОЙ СЛЕПОТЫ У БОЛЬНОГО,

ДЛИТЕЛЬНО СТРАДАЮЩЕГО САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ, ЯВЛЯЕТСЯ

А) пролиферирующая ретинопатия

Б) глаукома

В) атрофия зрительных нервов

Г) автономная нейропатия

Тест 1, 2 вариант



КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж»

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Дисциплина (-ы) МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Курс, семестр 1 курс, 2 семестр

Преподаватель (-и) Якутина Е.Л.

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

Ответы на вопросы теста занести в таблицу (обведите кружком правильный ответ)

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1.

а б в г

9.

а б в

2.

а б в

10.

а б в г д е ж з

3.

а б в г

11.

а б в г д е ж

4.

а б в

12.

а б в

5.

а б в г

13.

а б в г д е

6.

а б в г д

14.

а б в

7.

а б в г

15.

а б в

8.

а б в г

16

 

 

 

 

 

Вариант 2

Ответы на вопросы теста занести в таблицу (обведите кружком правильный ответ)

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1.

а б в

9.

а б в г д е

2.

а б в

10.

а б в г д

3.

а б в г

11.

а б в

4.

а б в

12.

а б в г д (возле буквы поставить номер группы здоровья)

5.

а б в г

13.

а б в

6.

а б в г

14.

а б в

7.

а б в г д е ж

15.

а б в г д е ж з

8.

а б в г д е ж з

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задании.

Задание 1.

Решите тест, который состоит из 15 вопросов (утверждений), к каждому из которых необходимо выбрать один правильный ответ, который наиболее точно соответствует содержанию вопроса. В каких-то вопросах вам нужно выбрать один правильный ответ, в каких-то один лишний.

 

9. Основными причинами детского травматизма в детском саду нужно считать: (отметьте лишнее)

а. отсутствие должного присмотра за детьми

б. отсутствующая система профилактики травматизма

в. недисциплинированность детей

 

10. Показатели индивидуального здоровья: (отметьте лишнее)

а. генотип

б. морфотип (тип конституции)

в. уровень и гармоничность физического развития

1. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает: (выберите один вариант ответа)

а. упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

б. регулярное обращение к врачу;

в. физическую и интеллектуальную активность;

г. рациональное питание и закаливание.

г. уровень физической подготовленности

д. уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности

е. функциональное состояние основных систем организма в покое и при нагрузке

и. уровень и гармоничность психологического развития

2. Гиподинамия, неправильное питание, психо-эмоциональное напряжение, вредные привычки, неблагоприятная экологическая обстановка – это основные причины (выберите один вариант ответа).

а. здоровья

б. смерти

в. болезни

11. Структура ЗОЖ включает в себя следующие основные элементы: ( отметьте лишнее)

а. духовная культура

б. рациональный режим труда и отдыха

в. рациональное питание

г. закаливание

3. Нарушение режима дня приводит к: (выберите один вариант ответа)

а. нарушению здоровья

б. снижению работоспособности

в. изменению поведения

д. оптимальная двигательная активность

е. культура поведения

ж. защита окружающей среды

г. все ответы верны

4. Закаливание – это процесс: (выберите один вариант ответа)

а. повышение устойчивости организма к действию факторов внешней среды;

б. повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;

в. совершенствования обмена веществ и энергии

12. Определите степень адаптации: (выберите один вариант ответа)

«У ребенка быстро нормализуется сон и аппетит, эмоциональное состояние, взаимоотношения с новыми людьми, восстанавливается активная деятельность».

а. средняя

б. легкая

в. тяжелая

5. Основным принципом построения режима в ДОО является: (выберите один вариант ответа)

а. соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей;

б. учет климата в регионе

в. длительность светового дня;

г. учет наличия бассейна

6. Режим дня считается правильным, если (выберите один вариант ответа)

а. обеспечивает достаточное время для выполнения всех необходимых элементов жизнедеятельности:

13. Факторы, определяющие характер адаптации… ( выберите один вариант ответа).

а. физическое состояние ребенка

б. возраст

в. отношение ребенка к ровесникам

г. степень сформированности у ребенка общения с окружающими и предметной деятельности

д. психологические особенности родителей, характер взаимоотношений в семье

е. все ответы верны

б. обеспечивает высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования;

в. предупреждает развитие утомления;

г.повышает сопротивляемость организма;

д. все ответы верны

14. Природные факторы, влияющие на здоровье человека: (выберите один вариант ответа)

а. тип высшей нервной деятельности, конституция, наследственность

б. рациональная организация жизнедеятельности

в. климат, погода, ландшафт, флора, фауна

7. Готовность ребенка «стать взрослым», принять статус ученика, новую социальную роль, которая несет в себе определенные обязанности и требует смены привычной, ни к чему не обязывающей игровой деятельности, на обязательную и оцениваемую учебную деятельность, это… (выберите один вариант ответа)

а. психологическая готовность

б. физиологическая готовность

в. социальная готовность

г. все ответы верны

15. Определите степень адаптации: (выберите один вариант ответа)

«Ребёнок длительно и тяжело болеет, поведение неадекватное, аппетит снижен, ребенок плохо засыпает, плачет во сне, не интересуется окружающими, избегает других детей».

а. средняя

б. легкая

в. тяжелая

8. Школьная готовность включает в себя несколько компонентов: (отметьте лишнее)

а. физиологическую готовность

б. психологическую готовность

в. социальную готовность

г. моральную готовность

Задание 2. Составьте практические рекомендации воспитателям по созданию безопасной среды для детей в детском саду.

 

 

 

 

 

Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задании.

Задание 1.

Решите тест, который состоит из 15 вопросов (утверждений), к каждому из которых необходимо выбрать один правильный ответ, который наиболее точно соответствует содержанию вопроса. В каких-то вопросах вам нужно выбрать один правильный ответ, в каких-то один лишний.

 

9. Критерии установления школьной зрелости… (выберите один вариант ответа)

а. состояние здоровья ребенка

б. установление биологического возраста

в. проверка развития речи

г. проведение дозированной работы

д. психофизиологический тест Керна-Ирасека

е. все ответы верны

10. По месту возникновения травматизма разделяют на: ( отметьте лишнее)

а. бытовой

1. Здоровье отдельного человека – это …: (выберите один вариант ответа)

а. медико-санитарное здоровье;

б. индивидуальное здоровье;

в. верного ответа нет

2. Главный фактор здоровья … (выберите один вариант ответа)

а. настроение

б. отдых

б. транспортный

в. школьный

г. домашний

д. спортивный

11. Детская травма – это… (выберите правильный ответ)

а. это повреждение организма, вызванное воздействием внешней среды

б. это повреждение развивающего организма человека, который наименее обучен сопротивлению такого рода несчастьям

в. образ жизни

3. Состояние полного физиологического, душевного и социального благополучия – это.. (выберите один вариант ответа)

а. болезнь

б. здоровье

в. предболезнь

в. это повреждение организма ребенка дошкольного возраста

12. Группы здоровья детей (правильно расставить группы)

а. дети и подростки с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации (дети-инвалиды), нуждающиеся в специальных условиях обучения

б. дети и подростки, страдающие хроническими заболеваниями, находящиеся в состоянии (когда функциональные возможности систем сохранны)

4. Режим дня – это… (выберите один вариант ответа)

а. рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха

б. динамический стереотип

в. цепь условных рефлексов, следующих в определенном порядке

г. все ответы верны

5. Повреждение тканей человека в результате действия холода: (выберите один вариант ответа)

а. отморожение

б. обморок

в. ожог

в. здоровые дети и подростки, не имеющие морфофункциональных отклонений

г. дети и подростки с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации (когда функциональные возможности организма снижены)

д. здоровые дети и подростки, имеющие некоторые функциональные и/или морфологические отклонения, а также снижению сопротивляемости к острым и хроническим заболеваниям

13. Под ЗОЖ понимают (выберите правильный ответ)

а. биологически и социально целесообразные формы и системы повседневной жизнедеятельности человека, адекватные его потребностям и возможностям, осознано реализуемые и обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, а также достижение активного долголетия

б. социально целесообразные формы и системы повседневной жизнедеятельности человека, адекватные его потребностям и возможностям

6. Состояние здоровья обусловлено: (выберите один вариант ответа)

а. резервными возможностями организма

б. образом жизни

в. уровнем здравоохранения

г. отсутствием болезни

7. Основным компонентом режима в ДОО являются (выберите один вариант ответа)

а. сон

б. пребывание на открытом воздухе

в. непосредственно образовательная деятельность

г. игровая деятельность и отдых по собственному выбору (свободное время),

в. биологически и социально целесообразные формы повседневной жизни человека, осознанно реализуемые и обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья

14. Определите степень адаптации: (выберите один вариант ответа)

«Нарушение в поведении общем состоянии ребенка выражены ярче, привыкание к детскому саду длиться дольше. Сон и аппетит восстанавливается не сразу, настроение неустойчиво, снижена активность».

а. средняя

б. легкая

в. тяжелая

15. Факторы, влияющие на здоровье и физическое состояние воспитанников детских дошкольных организаций… (выберите один вариант ответа)

д. прием пищи

е. личная гигиена

ж. все ответы верны

8. Физическая готовность к обучению в школе включает в себя (выберите один вариант ответа)

а. хорошее состояние здоровья ребенка

б. закаленность

в. определенную выносливость и работоспособность организма

а. среда обитания, в том числе психологический микроклимат в детском дошкольном учреждении

б. питание в детском дошкольном учреждении

в. двигательный режим

г. специфический иммунитет ребенка, формирующийся в результате плановой иммунопрофилактической работы в детском дошкольном учреждении

д. уровень неспецифической сопротивляемости заболеваниям организма ребенка, закаливание

е. уровень санитарной культуры детей, родителей и обслуживающего персонала детского дошкольного учреждения

ж. уровень медицинского обсаживания детей в детском дошкольном учреждении

з. все ответы верны

г. высокую степень сопротивляемости заболеваниям

д. гармоничное физическое и нервно-психическое развитие ребенка

е. высокий уровень развития моторики

ж. овладение культурно-гигиеническими навыками

з. все ответы верны

Задание 2. Составьте практические рекомендации воспитателям по организации адаптационного периода