Тест 1, 2 вариант



КГБПОУ «Ачинский педагогический колледж»

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Дисциплина (-ы) МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Курс, семестр 1 курс, 2 семестр

Преподаватель (-и) Якутина Е.Л.

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

Ответы на вопросы теста занести в таблицу (обведите кружком правильный ответ)

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1.

а б в г

9.

а б в

2.

а б в

10.

а б в г д е ж з

3.

а б в г

11.

а б в г д е ж

4.

а б в

12.

а б в

5.

а б в г

13.

а б в г д е

6.

а б в г д

14.

а б в

7.

а б в г

15.

а б в

8.

а б в г

16

 

 

 

 

 

Вариант 2

Ответы на вопросы теста занести в таблицу (обведите кружком правильный ответ)

№ вопроса

Ответ

№ вопроса

Ответ

1.

а б в

9.

а б в г д е

2.

а б в

10.

а б в г д

3.

а б в г

11.

а б в

4.

а б в

12.

а б в г д (возле буквы поставить номер группы здоровья)

5.

а б в г

13.

а б в

6.

а б в г

14.

а б в

7.

а б в г д е ж

15.

а б в г д е ж з

8.

а б в г д е ж з

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задании.

Задание 1.

Решите тест, который состоит из 15 вопросов (утверждений), к каждому из которых необходимо выбрать один правильный ответ, который наиболее точно соответствует содержанию вопроса. В каких-то вопросах вам нужно выбрать один правильный ответ, в каких-то один лишний.

 

9. Основными причинами детского травматизма в детском саду нужно считать: (отметьте лишнее)

а. отсутствие должного присмотра за детьми

б. отсутствующая система профилактики травматизма

в. недисциплинированность детей

 

10. Показатели индивидуального здоровья: (отметьте лишнее)

а. генотип

б. морфотип (тип конституции)

в. уровень и гармоничность физического развития

1. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает: (выберите один вариант ответа)

а. упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

б. регулярное обращение к врачу;

в. физическую и интеллектуальную активность;

г. рациональное питание и закаливание.

г. уровень физической подготовленности

д. уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности

е. функциональное состояние основных систем организма в покое и при нагрузке

и. уровень и гармоничность психологического развития

2. Гиподинамия, неправильное питание, психо-эмоциональное напряжение, вредные привычки, неблагоприятная экологическая обстановка – это основные причины (выберите один вариант ответа).

а. здоровья

б. смерти

в. болезни

11. Структура ЗОЖ включает в себя следующие основные элементы: ( отметьте лишнее)

а. духовная культура

б. рациональный режим труда и отдыха

в. рациональное питание

г. закаливание

3. Нарушение режима дня приводит к: (выберите один вариант ответа)

а. нарушению здоровья

б. снижению работоспособности

в. изменению поведения

д. оптимальная двигательная активность

е. культура поведения

ж. защита окружающей среды

г. все ответы верны

4. Закаливание – это процесс: (выберите один вариант ответа)

а. повышение устойчивости организма к действию факторов внешней среды;

б. повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;

в. совершенствования обмена веществ и энергии

12. Определите степень адаптации: (выберите один вариант ответа)

«У ребенка быстро нормализуется сон и аппетит, эмоциональное состояние, взаимоотношения с новыми людьми, восстанавливается активная деятельность».

а. средняя

б. легкая

в. тяжелая

5. Основным принципом построения режима в ДОО является: (выберите один вариант ответа)

а. соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей;

б. учет климата в регионе

в. длительность светового дня;

г. учет наличия бассейна

6. Режим дня считается правильным, если (выберите один вариант ответа)

а. обеспечивает достаточное время для выполнения всех необходимых элементов жизнедеятельности:

13. Факторы, определяющие характер адаптации… ( выберите один вариант ответа).

а. физическое состояние ребенка

б. возраст

в. отношение ребенка к ровесникам

г. степень сформированности у ребенка общения с окружающими и предметной деятельности

д. психологические особенности родителей, характер взаимоотношений в семье

е. все ответы верны

б. обеспечивает высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования;

в. предупреждает развитие утомления;

г.повышает сопротивляемость организма;

д. все ответы верны

14. Природные факторы, влияющие на здоровье человека: (выберите один вариант ответа)

а. тип высшей нервной деятельности, конституция, наследственность

б. рациональная организация жизнедеятельности

в. климат, погода, ландшафт, флора, фауна

7. Готовность ребенка «стать взрослым», принять статус ученика, новую социальную роль, которая несет в себе определенные обязанности и требует смены привычной, ни к чему не обязывающей игровой деятельности, на обязательную и оцениваемую учебную деятельность, это… (выберите один вариант ответа)

а. психологическая готовность

б. физиологическая готовность

в. социальная готовность

г. все ответы верны

15. Определите степень адаптации: (выберите один вариант ответа)

«Ребёнок длительно и тяжело болеет, поведение неадекватное, аппетит снижен, ребенок плохо засыпает, плачет во сне, не интересуется окружающими, избегает других детей».

а. средняя

б. легкая

в. тяжелая

8. Школьная готовность включает в себя несколько компонентов: (отметьте лишнее)

а. физиологическую готовность

б. психологическую готовность

в. социальную готовность

г. моральную готовность

Задание 2. Составьте практические рекомендации воспитателям по созданию безопасной среды для детей в детском саду.

 

 

 

 

 

Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задании.

Задание 1.

Решите тест, который состоит из 15 вопросов (утверждений), к каждому из которых необходимо выбрать один правильный ответ, который наиболее точно соответствует содержанию вопроса. В каких-то вопросах вам нужно выбрать один правильный ответ, в каких-то один лишний.

 

9. Критерии установления школьной зрелости… (выберите один вариант ответа)

а. состояние здоровья ребенка

б. установление биологического возраста

в. проверка развития речи

г. проведение дозированной работы

д. психофизиологический тест Керна-Ирасека

е. все ответы верны

10. По месту возникновения травматизма разделяют на: ( отметьте лишнее)

а. бытовой

1. Здоровье отдельного человека – это …: (выберите один вариант ответа)

а. медико-санитарное здоровье;

б. индивидуальное здоровье;

в. верного ответа нет

2. Главный фактор здоровья … (выберите один вариант ответа)

а. настроение

б. отдых

б. транспортный

в. школьный

г. домашний

д. спортивный

11. Детская травма – это… (выберите правильный ответ)

а. это повреждение организма, вызванное воздействием внешней среды

б. это повреждение развивающего организма человека, который наименее обучен сопротивлению такого рода несчастьям

в. образ жизни

3. Состояние полного физиологического, душевного и социального благополучия – это.. (выберите один вариант ответа)

а. болезнь

б. здоровье

в. предболезнь

в. это повреждение организма ребенка дошкольного возраста

12. Группы здоровья детей (правильно расставить группы)

а. дети и подростки с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации (дети-инвалиды), нуждающиеся в специальных условиях обучения

б. дети и подростки, страдающие хроническими заболеваниями, находящиеся в состоянии (когда функциональные возможности систем сохранны)

4. Режим дня – это… (выберите один вариант ответа)

а. рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха

б. динамический стереотип

в. цепь условных рефлексов, следующих в определенном порядке

г. все ответы верны

5. Повреждение тканей человека в результате действия холода: (выберите один вариант ответа)

а. отморожение

б. обморок

в. ожог

в. здоровые дети и подростки, не имеющие морфофункциональных отклонений

г. дети и подростки с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации (когда функциональные возможности организма снижены)

д. здоровые дети и подростки, имеющие некоторые функциональные и/или морфологические отклонения, а также снижению сопротивляемости к острым и хроническим заболеваниям

13. Под ЗОЖ понимают (выберите правильный ответ)

а. биологически и социально целесообразные формы и системы повседневной жизнедеятельности человека, адекватные его потребностям и возможностям, осознано реализуемые и обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья, а также достижение активного долголетия

б. социально целесообразные формы и системы повседневной жизнедеятельности человека, адекватные его потребностям и возможностям

6. Состояние здоровья обусловлено: (выберите один вариант ответа)

а. резервными возможностями организма

б. образом жизни

в. уровнем здравоохранения

г. отсутствием болезни

7. Основным компонентом режима в ДОО являются (выберите один вариант ответа)

а. сон

б. пребывание на открытом воздухе

в. непосредственно образовательная деятельность

г. игровая деятельность и отдых по собственному выбору (свободное время),

в. биологически и социально целесообразные формы повседневной жизни человека, осознанно реализуемые и обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья

14. Определите степень адаптации: (выберите один вариант ответа)

«Нарушение в поведении общем состоянии ребенка выражены ярче, привыкание к детскому саду длиться дольше. Сон и аппетит восстанавливается не сразу, настроение неустойчиво, снижена активность».

а. средняя

б. легкая

в. тяжелая

15. Факторы, влияющие на здоровье и физическое состояние воспитанников детских дошкольных организаций… (выберите один вариант ответа)

д. прием пищи

е. личная гигиена

ж. все ответы верны

8. Физическая готовность к обучению в школе включает в себя (выберите один вариант ответа)

а. хорошее состояние здоровья ребенка

б. закаленность

в. определенную выносливость и работоспособность организма

а. среда обитания, в том числе психологический микроклимат в детском дошкольном учреждении

б. питание в детском дошкольном учреждении

в. двигательный режим

г. специфический иммунитет ребенка, формирующийся в результате плановой иммунопрофилактической работы в детском дошкольном учреждении

д. уровень неспецифической сопротивляемости заболеваниям организма ребенка, закаливание

е. уровень санитарной культуры детей, родителей и обслуживающего персонала детского дошкольного учреждения

ж. уровень медицинского обсаживания детей в детском дошкольном учреждении

з. все ответы верны

г. высокую степень сопротивляемости заболеваниям

д. гармоничное физическое и нервно-психическое развитие ребенка

е. высокий уровень развития моторики

ж. овладение культурно-гигиеническими навыками

з. все ответы верны

Задание 2. Составьте практические рекомендации воспитателям по организации адаптационного периода

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *